На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

inkazan

274 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Иовенко
    Любимое занятие бизнесмена-торгаша, найти якобы пустое место, всё там испохабить, на этом месте построить торговые пл...Челнинцы устроили...
  • Россиянин
    Что сан? Главное у батюшки в сердце Бог.Татарстанского св...
  • Нина Зинурова
    А почему арест применяться не будет!?? Убийца из особого класса,сделан из другого теста или что ??? Или в России- Зак...Челнинец пырнул з...

Дойти до победы, или есть ли у России национальная идея

Что мы имеем

«Вы на улице спрашиваете: „Вы знаете национальную идею?“. Если человек не знает и не может ответить, значит, ее нет. Вы можете сколько угодно утверждать, что у нас она есть, что она прописана. Но если люди отвечают „Я не знаю“, мы живем в обществе, где не разделяются цели, ответственность», сказал политолог Алексей Куртов.

О том, что государственная идеология прописана в обновленной Конституции России, заявил депутат Госсовета Татарстана Игорь Бикеев. И более того — он нашел ее в Стратегии национальной безопасности страны: достоинство, патриотизм, справедливость. Куртов, однако, заметил, что ценности не меняются, меняется вектор их приложения.

По словам политолога, многие россияне положительно отвечают на вопрос, поддерживают ли они специальную операцию. Но отказываются от участия в ней с оружием в руках. Куртов заявил, что сегодня мы не отвечаем за последствия того, что делаем. А национальная идея — это не только образ, но и личная ответственность каждого.

«В этом как раз есть разница между национальной идеей и пропагандой. Национальная идея — это все-таки разделение человеком направления, куда движемся. А пропаганда заставляет человека, не отвечая ни за что, говорить „Да, мы разделяем“. Но он отворачивается и занимается своими делами», подытожил Куртов.

Политолог Александр Асафов считает, что общество растеряно. Во многом из-за свалившегося на него информационного разнообразия. Он уверен, что национальная идея у россиян есть. Просто все чувствуют ее по-разному. Политолог считает, что описать ее старыми словами невозможно, найти новые выражения только предстоит.

Что думают в регионах

Проведение такой дискуссии в Татарстане не могло не привести к поднятию национального вопроса. К робкой и нарочито вежливой критике линии Кремля со стороны представителей республики присоединился куда более резкий голос уроженца Кавказа. Оба потерпели неудачу, разбившись о твердость линии партии из уст политологов.

Татарстан и тоска по федерализму

Депутат Госсовета Татарстана Ильшат Аминов заявил, что было время, когда в России начали размывать базовые ценности. Аминов сообщил, что слово «федерализм» стало почти ругательством, а национальные языки «подверглись серьезным испытаниям». Речь, очевидно, шла о запрете их обязательного изучения в школах.

«Сейчас пришел возврат к базовым ценностям, базовому пониманию нашего устройства, нашего государства. Через некоторое время это не изменится ли, не вернется к обратному пути — к унификации?»,спросил Аминов, уместив в одно высказывание всю обиду татарстанских элит на потерю остатков суверенитета.

Куртов призвал «не застревать на самоидентификации», а двигаться вперед. Асафов продолжил: российское общество многообразно, но едино перед угрозой. Политолог резко ответил, что нет покушения на национальные языки и доминирования одной конфессии над другой, а федерализм не актуален — «мы это прошли».

«Мы только вместе можем дойти до победы. Без выстраивания множественности соединенных штатов России. Без выстраивания сложных отношений между регионами и федеральным центром. Без усиления одних башен, других регионов. Мы выбрали путь, и мы по нему идем»,поставил точку политолог.

Кавказ и острота дискуссии

Аспирант кафедры международных отношений Казанского федерального университета Алим Отарчиев заявил, что разговоры о единстве страны — это «попытка себе глаза закрыть». По его словам, в Дагестане, как и в других кавказских республиках, нет поддержки российских ценностей и идей. Аминов спич аспиранта одобрил: «Остро!».

«Еще раз возвращаю вас к словам Христа: есть два варианта — „кто не с нами, тот против нас“, и это повод разделиться, а „кто не против нас, тот с нами“, значит, наш друг», — парировал Куртов. Политолог добавил, что если бы Дагестан или Чечня не разделяли общероссийских ценностей, их бы не было в составе страны.

Асафов попросил Отарчиева объяснить, кто тогда те люди, что участвуют в спецоперации в составе российских войск. Аспирант ответил, что в ней участвуют три его брата, двое из которых — ради денег. По его словам, в Дагестане идет серьезный дискурс по вопросу вовлечения местных жителей в операцию. И далеко не однозначный.

Политолога ответ не убедил. Неясно, какого накала достиг бы диалог, если бы не примирительная речь его коллеги Куртова. «Я точно знаю, чего нам не нужно для национальной идеи. Самое страшное для любой нации — это почувствовать себя жертвой. Когда мы начинаем в свое будущее закладывать жертвенность, мы будем обречены на неудачу», — сказал он.

Что нас ждет

Член Общественного совета при министерстве труда России Тимур Сафин заявил: страна объединилась против внешнего врага. Но сколько продлится этот феномен, и какая идея его заменит — неизвестно. Он считает, что Россия до сих пор не может признать, что ее главная национальная идея — самостоятельность.

Сафин заметил, что «экономический блок особо делать ничего не хочет». В качестве примера он привел ситуацию с закрытием завода Renault в Москве. Вывеску на предприятии сменили на «Москвич». Тогда же стало известно, что под российским брендом с высокой долей вероятности будут скрыться китайские технологии.

«Я хочу, чтобы прямо сейчас у меня появился свой Maybach, только назывался „Москвич“. Я хочу, чтобы победа была послезавтра, и Зеленского повесили прямо на Крещатике. И я хочу ядерного удара по Варшаве, потому что я так вижу жизнь, справедливость», парировал Асафов, пародируя риторику части граждан.

По его словам, с чего-то надо начинать. Например, с китайских технологий в автопроме, которые станут шагом в будущее, не в прошлое. Говоря о том, какие ценности сменят единение общества против угрозы, Асафов ответил: те же самые, что были до февраля этого года. Впрочем, можете ли вы ответить на вопрос, что нас объединяло.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх