Как пишет «Реальное время», по эпизоду о кредите семейной фирмы «Аида и Д» был нанесен ущерб «Татфондбанку» в размере 133,7 миллиона рублей. Суд при этом переквалифицировал действия Мусина, не увидев в злоупотреблении полномочиями тяжких последствий. При этом защита настаивала на более мягкой классификации эпизода.
Суд установил, что кредитную линию компании открыли без залога и поручительства. Со счетов «Аиды и Д» деньги уходили в компанию «Новая нефтехимия», которая также принадлежала Мусину. Средства перечисляли в качестве платежей по договору о выпуске векселей. При этом банк эти деньги не получил обратно.
Выяснилось, что 80 миллионов зачислили на личный счет Мусина, а еще 20 миллионов — на оплату долга экс-главы банка владельцу «Банной усадьбы». Банкир намеревался закрыть долг прибылью с проекта «Казанское подворье», однако суд отнесся к этому критически.
Также Мусина признали виновным в уступке прав требований «Бинбанку» по выданным «Татфондбанком» кредитам на общую сумму в 2,7 миллиарда рублей. Взамен финансовая организация получила облигации ТФБ. Защита требовала оправдать банкира по данному эпизоду.
По решению суда, выгоду от этой сделки получил только «Бинбанк», который получил активы на 2,7 миллиарда рублей и избавился от имевших признаки неплатежеспособности облигаций. При этом если бы данного договора между банками не было, «Бинбанк» вошел бы в список кредиторов третьей очереди. Действия Мусина по этому эпизоду также переквалифицировали.
Напомним, сегодня, 27 сентября, суд начал оглашать приговор бывшему главе «Татфондбанка». Он находится под следствием с марта 2017 года, а сумму нанесенного им ущерба оценили в 50 миллиардов рублей. Ранее Мусина признали виновным в злоупотреблении полномочиями и нанесении ущерба банку в 18 миллиардов рублей по эпизоду «ДОМО».
Свежие комментарии