В обществе могло сложиться мнение, что российский судебная система самая гуманная в мире из-за прецедентов, когда за тяжкие преступления выносили не самое жесткое наказание. Председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев заявил, что число арестов за последние 20 лет сократилось в четыре раза. Также министерство юстиции предложило отменить аресты предпринимателей по экономическим преступлениям небольшой тяжести и сократить сроки предварительного следствия по экономическим преступлениям.
До 20 лет тюрьмы суд может назначить за убийство, изнасилование несовершеннолетних, причинение тяжкого вреда здоровью. Однако самыми громкими делами этого лета называют задержания журналистов и ученых. На минувшей неделе в столице Татарстана прошли обыски у семи журналистов по делу об оправдании терроризма и оскорблении представителя власти.
Обвиняемые в ненасильственных преступлениях сейчас находятся в СИЗО, при этом «скопинского маньяка» Виктора Мохова отправили под домашний арест по делу об укрывательстве убийства. Журналистка и правозащитница Ева Меркачева говорит, что мера пресечения часто почти не совместима с реальностью. Арест на сегодняшний день является способом ведения следствия. Якобы правоохранители работать иными путями, кроме как давлением, не могут.
Председатель СПЧ Валерий Фадеев заявил, что суды стали чаще отправлять граждан под домашний арест — за первые три месяца этого года таких случаев больше, чем за весь минувший год. Это сделали, чтобы разгрузить тюрьмы и СИЗО. Эксперт Фонда защиты прав заключенных Петр Курьянов заявил, что по тяжким преступлениям не только проще дожидаться приговора на свободе, но и больше шансов получить оправдание.
Свежие комментарии