По его словам, сейчас в Казани есть обрывки велоинфрастуктуры и короткие маршруты. Но это лишь декорация, большая часть из которой занята автомобилистами и пешеходами. Алапелов считает, что городской исполком не может реализовать свои проекты, связанные с велосипедами, прежде всего из-за дороговизны и отсутствия спроса. Поэтому велодорожки строят кусками там где планируется реконструкция.
Также он отметил, что в 80% люди садиться на велосипед для рекреации, но если сразу выезжать в город, то второй попытки уже не случается.
«Но не забываем о транспортной функции! Идеальное вариант для её простого и эффективного развития — концепция „последней мили“. Это короткие связки в пару км вокруг точек притяжения — метро, электрички, ТЦ, парками, там точно надуться потребители», — считает он.
Спикер также добавил, что магистральные велодорожки — мечта о которой грезит большинство велосипедистов. При этом это действительно дорого для города и без большого количества потребителей — нецелесообразно.
По его мнению, наиболее выгодный вариант развития велоинфраструктуры — создание временных велополос на проезжей части. Это удобно и автомобилисту — он безопаснее сможет рассчитать траекторию. А зимой, когда велопоток низкий, велополосы заменяются свалками снега.
Свежие комментарии