В аэропорту Шереметьева сотрудник от скуки пинал сигнальный конус и в один из моментов забросил его на крыло. Об этом на своей странице в Facebook написал блогер Рустем Адагамов. «А мог бы и камень в двигатель засадить, например, почему бы и нет?», – написал блогер. 5 мая в аэропорту Шереметьево произошла катастрофа самолета марки Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) принадлежащего компании «Аэрофлот».
Воздушное судно вылетело из Москвы в Мурманск, однако через некоторое время экипаж запросил разрешение на аварийную посадку в воздушной гавани вылета – в «Сухой» попала молния, из-за чего отказала система связи и некоторая другая электроника. Экипаж совершил вынужденную посадку в ручном режиме. Во время удара о взлетную полосу у самолета подломились стойки шасси и пробили топливный бак – судно загорелось. В результате авиакатастрофы погибли 41 человек. Sukhoi Superjet 100 – пассажирский самолет, разработанный в России после распада СССР. Первый полет судна прошел в 2008 году. Через три года «Сухой» начали эксплуатировать. По данным Википедии, на проект самолета потратили около 44 млрд рублей. По сведениям ТАСС, за историю эксплуатации SSJ 100 произошло как минимум три крупных авиакатастрофы. В 2013 году в Исландии самолет приземлился с убранным шасси и повредил двигатель, из-за чего пострадал человек. В 2018-м в Якутии самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Самая крупная катастрофа произошла в Индонезии в 2012 году, когда во время демонстрационного полета SSJ 100 врезался в гору – в результате инцидента погибли 45 человек. В России самолет этой модели выполняет внутренние рейсы. Его используют в Таиланде, Казахстане и Мексике. Однако Мексика недавно заявила, что намерена отказаться от использования SSJ 100 – за два года до этого перевозчик сообщил о проблемах с двигателями у этой модели. Эксплуатировать «Сухой» перестали четыре страны и три российские авиакомпании. Сегодня в России его продолжают использовать девять компаний, самая крупная из которых – «Аэрофлот». Всего собрано 186 самолетов, 151 передан заказчикам.
Свежие комментарии