Проект платной трассы, изначально грозившийся повторить судьбу так и не построенной высокоскоростной магистрали, получил «второе дыхание» с назначением вице-премьером России Марата Хуснуллина. Он предложил начать прокладку дороги сразу с двух концов и завершить процесс к 2024 году вместо запланированного 2027-го.
Трассировку объекта летом прошлого года утвердил тогда еще глава правительства Дмитрий Медведев. Год спустя стало известно, что маршрут трассы может измениться. Причиной якобы стало недовольство муниципальных властей тем, что дорога в ее изначальном варианте разделит надвое ряд населенных пунктов. Обновленный проект не оценили жители деревень Орел, Тарлаши, Пиголи и Сапуголи. «Расстояние до поселков и, соответственно, до ближайших домов будет около 350-400 метров, по некоторым данным — 150 метров», — сообщила инициативная группа их жителей. Вместе с юристами они готовят обращение с требованием вернуть прежнюю трассировку. Возмущение местных властей, которое якобы легло в основу переработки концепции, вызывает вопросы татарстанцев. По их словам, если ранее «трасса затрагивала 5 поселков и деревень, сейчас вовлеченными в трассу оказались 9 населенных пунктов». Инициативная группа заявила, что новый инфраструктурный объект отразится на стоимости их домов не в лучшую сторону. Да и строя дома они «планировали дышать свежим воздухом», не ожидая такого удара по местной экологии — в частности вырубки «соснового массива „легких Казани“». Первоначальный вариант проекта также вызвал опасения экологов. Согласно ему, новый мост через Волгу планировали построить в самом узком месте реки — у Голубого залива, излюбленного места отдыха татарстанцев, где к тому же сложилась своя экосистема. Новый проект предполагает перенос моста на 10 километров севернее. Это, как и обновление трассировки в целом, может привести к удорожанию проекта на 24 млрд — татарстанский участок платной трассы грозит стать самым дорогим среди остальных регионов, достигнув 165,9 млрд рублей. Местным жителям такой «перерасход государственных средств» ожидаемо не понравился. Не оценили они и еще один аргумент в пользу переноса трассы — якобы ее прежний маршрут помешает проводить праздник Каравон в селе Никольское. «Все мы прекрасно понимаем, что проведение данного мероприятия никак не связано с этим местом, и может быть проведено в любом другом месте, например, в деревне Орел», — сообщила инициативная группа. Вопросы возникли и к сохранению существующей инфраструктуры. «Деревня Орел, Тарлаши, КП „Орловское“ связаны между собой дорогами и общей инфраструктурой, которой нет в первоначальном проекте. Трасса, проходящая мимо Кзыл-Байрак, прямая, в основном проходит по полям», — заявили жители. Замглавы минтранса Татарстана Артем Чукин, впрочем, высказал мнение властей по поводу новой трассировки: во-первых, мост будет удобнее строить северней изначального варианта, однако он станет длиннее и дороже, во-вторых, новая трассировка совпадет с маршрутом южного обхода Казани. Решение о том, какой вариант прокладки дороги примут за основу, ГК «Автодор» должна принять до 1 ноября. Его предстоит утвердить с властями региона. Однако восемь тендеров на строительство платной трассы уже объявлены, что в таком случае будет решать и согласовывать руководство, не совсем понятно. Изначально было ясно, что мнение населения спрашивать не собираются — строительство федеральных объектов, согласно законодательству, общественным обсуждениям не подлежит. Появившаяся на Change.org петиция адресована президенту России Владимиру Путину, главе федерального правительства Михаилу Мишустину. Направить ее планируют генпрокурору страны Игорю Краснову, главе транспортной прокуратуры Константину Букрееву. Авторы обращения надеются, что внимание на проблему обратят глава Татарстана Рустам Минниханов и руководитель местного правительства Алексей Песошин. На данный момент петицию подписали более 400 человек.
Свежие комментарии