Колокольников выделил три тренда. Первый — торговые центры могут провести реконцепцию. Обновлять ТЦ следует каждые 5-10 лет.
Второй тренд — ТЦ превращаются в многофункциональные комплексы. Для этого они «разбавляют» пул магазинов новыми объектами. Например, на Западе встречаются ТЦ, на верхних этажах которых находятся медицинские центры или даже больницы.
В московском ТЦ «Щука» вместо кинотеатра теперь работает фитнес-центр. А в другом столичном комплексе открыли бани. Сначала проект вызывал сомнения, но сейчас термы посещает до 2,5 тысячи человек в день.«Не надо бояться новых функций. Те же термы, которые могут „жить“ в торговых центрах. Медицина, логистика, коворкинги, театры, бьюти, образование — все что угодно. Надо воспринимать ТЦ как место, которое подходит под какой-то вид бизнеса», — добавил Колокольников.
Третий тренд подойдет для торговых центров, которые безнадежно устарели и которые нельзя реанимировать. Колокольников предложил переделать их в объекты, не связанные с торговлей, или снести для строительства чего-то нового.
«В истории нашей компании есть проекты, когда мы из склада делали торговый центр. Сейчас мы все больше сталкиваемся с обратным процессом: из ТЦ делаем логистический, производственный объект», — сказал он.
Есть и другой вариант использования земли. В прошлом году в Москве застройщики приобрели 8 торговых центров. Они хотят построить на их месте жилье.
О том, как выживать ТЦ, почему не стоит надеяться на турков и упала ли посещаемость в Татарстане, читайте в материале Inkazan.
Свежие комментарии