Дорога «Москва-Казань» объединит 17 крупнейших региональных центров России. Через Татарстан пройдут 142 километра трассы, здесь же будут сооружены два моста: через Свиягу и Волгу. Разговоры о строительстве последнего шли с 80-х годов прошлого века.
Мост через Волгу будет самым масштабным сооружением в рамках прокладки трассы. Его длина достигнет 3 362 метров, вес — 44 тысячи тонн, а высота — 50 метров. К слову, это больше 16-этажного дома. На мосту будет организовано 4 полосы движения.
На строительство трассы М-12 будет потрачено 820 миллиардов рублей. Стоимость прокладки дороги растет регулярно. Оправдать такую сумму подрядчикам придется не только качественными материалами, но и скоростью строительных работ: сдать ее планируют к 2024 году.
Для ускорения строительства моста через Волгу решено сооружать опоры, применяя металлическую оболочку большого диаметра. Метод следующий: труба высотой почти 20 метров и диаметром 10 метров опускается на дно реки при помощи мощных кранов-домкратов.
После погружения оболочки строители откачивают воду, приступают к созданию конструкций для заливки бетона и эти формы заливают. Смесь застывает, а оболочка поднимается и используется для строительства следующих опор.
Производство одной опоры занимает 10 суток. Заместитель директора филиала АО «Дороги и мосты» «Мостотряд-90» Александр Крымский отмечает, что внедрение этого метода позволило сэкономить до месяца работы над одной опорой. Кстати, их по плану — 28. Выходит экономно.
По словам Крымского, метод уникален и тем, что позволяет тратить наименьшее количество расходных материалов и создавать комфортные и безопасные условия для работы строителей.
Масштабы строительства поражают. На 5-й опоре рабочие трудятся на глубине 19 метров. В спасательных жилетах они занимаются демонтажем опалубки: увидеть их можно лишь с высоты.
Все причалы, которые имеются в округе, задействованы на заготовку песка. Ежесуточно на строительство моста уходит 17 тысяч тонн данного материала. В это время с выемки правого берега вывозится 45 тысяч кубов грунта — это 3 тысячи камазов каждый день.
На строительство всей части М-12, проходящей через Татарстан задействовано 3070 человек и 871 единица техники, включая водную. Специалисты съехались со всей России, они трудятся в три смены и живут в строительном городке в поселке Кирби.
Руководитель проекта строительства М-12 в Татарстане Рашит Хазипов заявляет, что в настоящее время в республике развернуты работы на каждом километре трассы.
«Если говорить про искусственные сооружения, то 6 — уже завершены, а 35 — находятся работе. Закончить строительство всей части дороги планируется в 2023 году», — заявил он.
М-12 — один из самых масштабных инфраструктурных проектов в современной России, курируемый лично вице-премьером правительства страны, выходцем из Татарстана Маратом Хуснуллиным. В перспективе дорога из Москвы до Казани будет продлена в сторону Екатеринбурга, оттуда — к границе с Китаем.
Нулевой участок дороги — от столицы до Орехово-Зуево — введут в эксплуатацию в сентябре этого года. Въезды на трассу обещают не преграждать шлагбаумами: считывать номера и присылать счет за проезд будет интеллектуальная транспортная система.
Окончательная стоимость проезда еще неизвестна. Однако не исключается, что для жителей регионов, через которые проходит М-12, движение по ней в границе субъекта будет бесплатным. Планируется, что средняя скорость передвижения будет не менее 140 км/ч.
Благодаря этому, путь на автомобиле от Москвы до Казани составит 6,5 часа. Сейчас это в среднем 12-13 часов.
Свежие комментарии