Такое расположение позволит сократить сроки поставок зерновых культур в Китай из Сибири, Урала, Дальнего Востока до двух недель. Сейчас срок составляет 2-3 месяца. При этом экономия составит порядка 40 миллионов рублей. Об этом пишет chitamedia.su.
Проект строительства реализует холдинг «Новый сухопутный зерновой коридор» (НСЗК). По состоянию на сегодняшний день его готовность составляет семьдесят пять процентов. Основное назначение объекта — перевалка сои, пшеницы, рапса, кукурузы, овса, ячменя и подсолнечника. Ежегодные объемы будут составлять 8 миллионов тонн, а обслуживанием терминала в перспективе будут заниматься двести тридцать пять человек. Инвестиции в строительство составили 9,5 млрд рублей.
Объект полностью отвечает концепции России с переводом ресурсов на Восток. Его ввод в эксплуатацию даст возможность экспортерам значительно экономить только на логистике порядка 40-42 миллионов рублей, а срок сократить с 2-3 месяцев до пары недель. По словам инвестора, раньше груз нужно было везти в порт Новороссийска, ждать судно, платить за перевалку и сорок пять дней рейда. Ввод в эксплуатацию терминала решит эти проблемы.
Строительство будет завершено в третьем квартале текущего года — для срыва сроков причин нет. Единственное, что беспокоит инвестора, — при вывозе зерновых культур на границе могут возникать заторы.
Отметим, что в результате повышения спроса на ж/д перевозки на Восточном полигоне РЖД возникла необходимость строительства нового перехода. Полпред Трутнев пообещал обсудить с российским правительством вопрос строительства железнодорожного перегона протяженностью 7 километров. Кроме этого, инвестор обратился к Трутневу с просьбой оказать содействие в заключении договора для организации свободного перемещения грузов через границу между РЖД и китайскими железными дорогами. Полпред сразу поручил направить соответствующее обращение китайским партнерам.
Как отметили на совещании, китайская сторона очень заинтересована в реализации данного проекта и готова его софинансировать. В России с этим предложением согласны, но только при условии, что все объекты будут локализованы в Забайкалье.
В том числе идет разговор и о создании трансграничной территории опережающего развития.
Свежие комментарии